Научно-методическая деятельность

Основная общеобразовательная программа ДОУ
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №36» «Василёк» разработана на основе примерной образовательной программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основные цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей Программы «Василёк» первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа «Василёк»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными  дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Учебно-методическая литература (Посмотреть)

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ на 2014-2015 учебный год (Посмотреть)

Педагогический мониторинг освоения воспитанниками ООП:

Уровень нервно-психическое развитие детей раннего возраста
2013-2014 учебный год.
Группа
Средний уровень по саду
В
С
Н
Развитие речи
10
17
8
29%
48%
23%
Сенсорное развитие
10
23
2
29%
65%
6%
Игра и действие с предметами
11
22
2
31%
63%
6%
Конструктивная деятельность
3
31
1
9%
88%
3%
Изобразительная деятельность
5
29
1
14%
83%
3%
Культурно-гигиенические навыки
10
20
5
29%
55%
14%
Навыки самообслуживания
7
24
2
20%
74%
6%
Развитие движений
12
18
5
34%
52%
14%

Результаты экспресс – анализа и оценка детской деятельности
по методике Сафоновой О.А. и выполнению программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Средний уровень по ДОУ 2013-2014 уч. год
Развитие речи
3,6
ФЭМП
96%
ИЗО
3,6
Игровая деятельность
3,5
Труд
3,7
Физическое воспитание
3,7
Конструирование
3,6
Культурно-гигиенические навыки
3,8
Музыкальное воспитание
3,6
Нравственное воспитание
3,7

Комментариев нет:

Отправить комментарий