Основная общеобразовательная программа ДОУ
Основная образовательная
программа МБДОУ «Детский сад №36» «Василёк» разработана на основе примерной образовательной
программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основные цели Программы
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в
Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья
детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении
различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей
Программы «Василёк» первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы
гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет
растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися
к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования
образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей
в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления
предметного обучения.
Программа «Василёк»:
• соответствует принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка;
• соответствует критериям полноты,
необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при
использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие
качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
• основывается на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• строится с учетом соблюдения
преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и
начальной школой.
Учебно-методическая литература (Посмотреть)
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ на 2014-2015 учебный год (Посмотреть)
Педагогический мониторинг освоения воспитанниками ООП:
Уровень
нервно-психическое развитие детей раннего возраста
2013-2014
учебный год.
Группа
|
Средний
уровень по саду
|
||
В
|
С
|
Н
|
|
Развитие
речи
|
10
|
17
|
8
|
29%
|
48%
|
23%
|
|
Сенсорное
развитие
|
10
|
23
|
2
|
29%
|
65%
|
6%
|
|
Игра
и действие с предметами
|
11
|
22
|
2
|
31%
|
63%
|
6%
|
|
Конструктивная
деятельность
|
3
|
31
|
1
|
9%
|
88%
|
3%
|
|
Изобразительная
деятельность
|
5
|
29
|
1
|
14%
|
83%
|
3%
|
|
Культурно-гигиенические
навыки
|
10
|
20
|
5
|
29%
|
55%
|
14%
|
|
Навыки
самообслуживания
|
7
|
24
|
2
|
20%
|
74%
|
6%
|
|
Развитие
движений
|
12
|
18
|
5
|
34%
|
52%
|
14%
|
Результаты
экспресс – анализа и оценка детской деятельности
по
методике Сафоновой О.А. и выполнению программы воспитания и обучения детей в
детском саду.
Средний уровень по ДОУ 2013-2014 уч. год
|
|
Развитие речи
|
3,6
|
ФЭМП
|
96%
|
ИЗО
|
3,6
|
Игровая деятельность
|
3,5
|
Труд
|
3,7
|
Физическое воспитание
|
3,7
|
Конструирование
|
3,6
|
Культурно-гигиенические навыки
|
3,8
|
Музыкальное воспитание
|
3,6
|
Нравственное воспитание
|
3,7
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий